Установка автокондиционеров на автомобили ВАЗ

Услуги по установке и ремонту автокондиционеров на нашей станции оказываются с 2006 г.

На протяжении нескольких лет, качество устанавливаемого оборудования, не соответствовало качеству оборудования установленного на автомобиль с завода. Так как альтернатив не было, а существующие производители автокондиционеров работать над качеством не хотели, мы стали устанавливать в машины оригинальные заводские комплектующие, те же самые, что используются при комплектации автокондиционером автомобиля на заводе. Результат был впечатляющий.

Без рекламы, через "сарафанное радио", на следующий год мы получили трехнедельные очереди на установку, в основном по рекомендациям и слухам в среде автолюбителей. По многочисленным просьбам, мы начали комплектовать установочные "наборы" для отправки в регионы.

Отсутствие гарантийных ремонтов, жалоб на работу системы, более того - наличие благодарственных писем с пожеланиями успеха и советами по усовершенствованию от профессиональных установщиков и автолюбителей с различных регионов, а так же возрастающий спрос, позволили нам полностью отказаться от предлагаемой низкокачественной продукции, тем самым создав отличную репутацию, благодаря которой, к нам приезжают клиенты не только с соседних регионов, но и стран бывшего СНГ.

ИП к которому относится фирма «КомфортАвто» с 1999 года занималось оптовой и розничной продажей разного рода запчастей на ВАЗовские автомобили. В 2006г. Была открыта станция по установке и ремонту автокондиционеров, в то время выбора что ставить особо не было, существовало 2 производителя автокондиционеров, Август и Фрост, отдавали предпочтение в основном Августу, поскольку и по качеству и по производительности на то время он показывал себя получше, но тем не менее это были дешевые комплектующие весьма посредственного качества со всеми вытекающими из этого проблемами. За три года мы поставили пару сотен автокондиционеров, нервов на гарантии потратили больше чем заработали денег, это и регулярный выход из строя комплектующих, и претензии к работе автомобиля (перегревы и т.д.), отсутствие запчастей на гарантийную замену (особенно фростовских, из-за смены поставщиков комплектующих, заказывая запчасти на кондиционер который ставили год назад можно было часто услышать «Извините, у нас в наличии такого нет, потому что мы это уже не используем», приходилось самим что-то переделывать, изготавливать и адаптировать), да и в конструкторском плане системы были далеки от идеала…

С 2008 года ВАЗ начал устанавливать штатные системы Panasonic, а потом и Halla. В сравнении, штатные системы с предлагаемыми на тот момент были как небо и земля в плане качества, производительности, да во всех отношениях. В принципе ничего удивительного тут не было, учитывая что среди клиентов например Halla такие концерны как Kia, Hyundai, Ford, GM Daewoo, Mercedes, Audi, Mazda и многие другие (полный список можно посмотреть по ссылке http://www.hvccglobal.com/En/Company/Clients), это устанавливает очень высокую планку качества. К тому же системы разрабатывались инженерами высочайшего уровня, объемы, габариты, сплавы, формы, технологии производства рассчитаны для получения максимального результата в существующих условиях (формфактор и бюджет), все элементы, начиная от испарителя, заканчивая кронштейнами проходили испытания в лабораторных условиях. Поэтому на фоне комплектующих Halla и Panasonic, остальное воспринимается как «гаражный самопал». Можно долго детально разбирать в чем именно «гаражность», начиная от используемых технологий (например отсутствия обработки защитными составами конденсаторов и испарителей), заканчивая конструкторскими решениями на грани идиотизма, но это займет слишком много времени, да и местным инженерам должны платить деньги за поиск и устранение «узких мест».

После выпуска первых машин с автокондиционерами, была большая надежда на то, что какое-нибудь руководство, из двух производителей кондиционеров договорится с поставщиками и в своей продукции будет использовать те же комплектующие, которые используются на заводе. Этим бы они убили кучу зайцев одним выстрелом, это и повышение качества продукции, и решение проблем с запчастями, и не надо было бы придумывать уже придуманное более квалифицированными людьми. На крайний случай можно было просто посмотреть, сделать выводы и сконструировать что-то свое, по максимуму скопировав удачные решения. Ничего подобного сделано не было, скорее всего из-за того, что для этого пришлось бы думать, тратить деньги и напрягать людей, мотивации для всех этих движений не было, поскольку продажи и так были на хорошем уровне, так как конкурентов у них не было, к слову сказать их и сейчас нет. Так же было непонятно, почему никто из производителей не доработал проводку для автомобилей с электронными педалями газа для подключения через ЭБУ. Потратив совсем немного времени, они избавили бы обладателей электронных педалей от таких проблем как: плавающие обороты, перегрев, от того что машина иногда глохла на светофорах и дополнительного износа двигателя. То ли им было просто лень, то ли не хватило сообразительности (хотя для того чтоб доработать схему, достаточно было просто немного подумать), а может и то и другое.

Первый кондиционер на базе заводских комплектующих устанавливали знакомым на правах эксперимента,», мы просто воткнули в «норму» запчасти, снятые с разобранного после испытаний «люкса», кое-где кое-что доработав и заменив недостающее. Результатом все остались довольны. Кто-то кому то рассказал, появились еще желающие и их становилось все больше. Ранее упоминалось что помимо станции, ИП с 1999 года занималось розничной и оптовой торговлей запчастями, собственно это и есть основной источник дохода, была своя точка на «железном рынке, люди закупались там со всей России, и с ближнего зарубежья тоже, оттуда первые комплекты поехали по стране, люди покупали их «для себя». Проблема была в том, что собирать этот комплект самостоятельно на все свои установки и еще для желающих его приобрести было достаточно дорого, и доступ к комплектующим не был бесперебойным. В 2010 был заключен договор с ЗКС, поставщиком комплектующих автокондиционеров дла АВТОВАЗа. Так мы добились во первых неограниченного доступа к оригинальным заводским комплектующим по очень хорошей цене, во вторых на тот момент, до прихода на рынок запчастей фирмы Лада_Имидж, реализацией этих комплектующих на вторичный рынок, занималось пара человек, в том числе и наше ИП, а это означало, что если человек покупал к примеру фирменный конденсатор Halla в любом из городов России, с вероятностью процентов 30, эта запчасть была приобретена у нас либо напрямую, либо через перекупов.

С 2009 года, мы полностью перешли на кондиционеры из заводских комплектующих, на сегодняшний день гарантийных случаев накопилось столько, что можно пересчитать на пальцах одной руки, и мы их все помним , это очень хороший показатель плюс отличная производительность, равной которой до сих пор нет. В сочетании, эти показатели привели к тому, что через знакомых, знакомых знакомых, начало поступать все больше и больше заказов. Были люди которые покупали сразу по несколько комплектов, на последующую перепродажу. Кто-то перепродавал комплекты от имени «КомфортАвто», после них до сих пор остались объявления с «мертвыми телефонами».

Изначально эти комплекты были сделаны исключительно для своих установок, мы даже не пытались сделать из них какой-то товар, основной доход шел за счет реализации комплектующих, второстепенный за счет станции. Не было никакой предпродажной подготовки, если что-то было в каких-нибудь опилках от ящиков в которых запчасть нам поставлялась, оно так и уходило, печки которые у нас в разобранном виде лежали на пыльном складе, собирались и такие же не очень чистые (налет пыли на пластмассе погоды же не сделает:) ) отправлялись в коробку, эти коробки делались из других коробок перемотанные скотчем, забитые картоном из порванных ненужных коробок, Ни о каких инструкциях и схемах не было и речи, основными клиентами были профессиональные автолюбители и станции, которые и так знали что куда и зачем, и им было абсолютно все равно как это выглядело, эта категория людей обращала внимание только на результат.

Посмотрев как кондиционеры расходятся без всяких усилий с нашей стороны, решили разместить информацию в интернете, на нескольких досках объявлений, позвонить на соответствующие станции… Вот тут начались проблемы. Первая проблема это то что «широкой публике» было далеко не все равно как это выглядело, вдобавок эта публика имела весьма смутное представление о том, что со всеми этими деталями надо делать, чтоб в машине появился кондиционер. Вторая проблема, это спрос, которому первая проблема нисколько не мешала, к нему мы готовы не были. Дело в том, что у нас коллектив из четырех человек находящихся на станции, и двоих работающих за ее пределами, еще на лето берем помощника. Для основного профиля, этого количества человек более чем достаточно, но для того чтобы сделать даже один комплект требуется немало времени на доработку комплектующих, плетение проводки, пайки трубопроводов и т.д. (этим мы занимаемся в свободное время). Учитывая, что в летний сезон у нас рабочий день с 9:00 до как получится (а это зачастую до следующего дня) и очереди на три недели вперед, зимой у нас предпусковые подогреватели и отопители, и на протяжении всего года рефрижераторы, заниматься исключительно комплектацией кондиционеров попросту некогда, нанимать дополнительно людей и обучать их всему нет смысла, поскольку это сезонный товар и непонятно, что делать с этими людьми осенью, зимой и весной, потому что работой в это время обеспечить их не сможем. По этим причинам мы упираемся в потолок спроса который мы можем удовлетворить по кондиционерам, примерно в 300 комплектов, и продается у нас их столько сколько мы можем их сделать.

Сейчас основные наши клиенты, покупающие комплекты это профессиональные автолюбители, к которым обращаются другие люди, читающие их блоги либо по советам знакомых, с десяток-другой СТО, несколько давно знакомых предпринимателей и пара официальных дилеров. Поскольку спрос людей со стороны остался, на данный момент все сильно «облагородилось», сделали инструкции, схемы, сайт, заказали коробки нормальные наконец-то…

Подводя итоги хочется сказать что мы не являемся заводом-производителем, и не являемся конкурентами существующих на данный момент производителей автокондиционеров, чьи продажи в десятки раз превышают наши, а человеческие ресурсы и производственные мощности могут удовлетворить спрос в разы превышающий нынешний. Мы просто группа специалистов, которых не устраивало качество предлагаемого продукта, а также отсутствие какой-либо альтернативы и которые для себя эту альтернативу нашли.

Основные преимущества автокондиционеров на базе оригинальных комплектующих Panasonic, Halla-Visteon:

  • Использование оригинальных комплектующих ОАО «АВТОВАЗ».
  • Доступность запасных частей и технических работ в любом регионе РФ, а также наличие специалистов на СТО ОАО «АВТОВАЗ».
  • Подключение к ЭБУ (контроллер управления двигателем), независимо от исполнения привода педали газа (механическая, электронная педаль). Несмотря на утверждение, что данная функция не обязательна, практика показывает, что без неё а/м работает не корректно (плавают обороты, не ровный ход автомобиля, при работе автокондиционера отсутствуют опции, прописанные в ЭБУ, например «кикдаун»).
  • Двигатель не перегревается, система охлаждения двигателя отлично работает даже в самых жарких условиях. За счет этого обеспечивается стабильная и надежная работа автокондиционера.

Ознакомиться с преимуществами конкретных комплектов, а также с листами комплектаций, Вы можете по ссылкам ниже. На данный момент мы производим установку автокондиционеров на следующие модели автомобилей:

Кондиционер на Приору и Десятое семейство ( ВАЗ 2170, ВАЗ 2171, ВАЗ 2172, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 )
Кондиционер на Приору и Десятое семейство ( ВАЗ 2170, ВАЗ 2171, ВАЗ 2172, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 )
Кондиционер на Калину (ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119)
Кондиционер на Калину (ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119)
Кондиционер на Гранту (ВАЗ 2190), Калину 2 (ВАЗ 2192) и их модификации.
Кондиционер на Гранту (ВАЗ 2190), Калину 2 (ВАЗ 2192) и их модификации.
Кондиционер на Ниву Шевроле (ВАЗ 2123)
Кондиционер на Ниву Шевроле (ВАЗ 2123)
Кондиционер на Ниву 4х4 (ВАЗ 2121, 21213, 21214 )
Кондиционер на Ниву 4х4 (ВАЗ 2121, 21213, 21214 )
Кондиционер на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации
Кондиционер на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации
Кондиционер на Весту
Кондиционер на Весту
Кондиционер на X-Ray
Кондиционер на X-Ray
Кондиционер на Duster
Кондиционер на Duster

О стоимости, сроках, гарантии, очереди:

Стоимость установки вместе с заправкой составляет от 12 000р и выше (в зависимости от модели автомобиля)

В зависимости от автомобиля и загруженности станции, срок установки варьируется от половины, до двух рабочих дней.

Гарантия - 1 год, со дня установки.

Запись на установку производится заранее и исключительно по предоплате, в размере 1000р (на карту Сбербанка РФ). В случае отмены установки менее чем за три дня до назначенной даты, предоплата не возвращается.

Если Вас заинтересовала установка кондиционера на ВАЗ в Тольятти, то записаться Вы можете по телефонам : +7 917-13-12-221 (МТС), +7 902-425-12-90 (Tele2)

Либо по адресу: РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул.Тополиная 1А, СТО "КомфортАвто".